Реализация-образовательных-программ-с-применением-дистанционного-обучения

Реализации образовательных программ
с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий

1

Федеральный уровень
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
года №273-ФЗ с изменениями 2020 года
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года №816
«Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»
Приказ Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 года №103 «Об утверждении
временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ
среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий»
Приказ Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 года №104 «Об организации
образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего образования,
образовательные
программы
среднего
профессионального
образования,
соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные
общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции на территории Российской Федерации»
Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 года №ГД-39/04
«О направлении методические рекомендаций»
2

Электронное обучение
«организация образовательной деятельности с применением содержащейся
в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации,
взаимодействие обучающихся и педагогических работников».
Дистанционные образовательные технологии
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных
сетей
при
опосредованном
(на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, ст. 16

Образовательная организация:
 создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды
 обеспечивает идентификацию личности обучающегося
 контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых
осуществляется оценка результатов обучения
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года №816 «Об утверждении
6 п.6
Порядка применения … электронного обучения, дистанционных образовательных технологий …»,

Алгоритм действий организации, осуществляющей
образовательную деятельность с применением дистанционных
образовательных технологий
Шаг 1. Информирование участников образовательных отношений.

Шаг 2. Утверждение локального акта об организации
дистанционного обучения
Шаг 3. Формирование расписания в соответствии с учебным
планом

Шаг 4. Внесение корректировок в рабочие программы

Шаг 5. Организация проведения учебных занятий с учетом
технических возможностей

Шаг 6. Учет результатов в электронной форме
7

Организация дистанционного обучения без технической возможности
подключения к сети Интернет
С чего начать школе?
1.

2.

Учителя создают печатные УЧЕБНЫЕ ПАКЕТЫ на каждый учебный день. В пакете:
1.

Новый материал (лекции, карты, схемы, задания, рисунки, таблицы, инструкции для ученика и др.)

2.

Инструкции для родителей (правильные решения и ответы к п.1)

3.

Задания для самостоятельной работы ученика (домашнее задание)

Администрация школы составляет график работы ДЕЖУРНЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ – учителей, которые
консультируют учеников и родителей по всем возникающим учебным вопросам

Что учитывать?
1. Объем нового материала не должен требовать более 30 минут для изучения
2. Объем домашнего задания должен отвечать требованиям Минобрнауки РФ от 17.06.2015 № 734:
1 класс – без задания, 2-3 классы – 1,5 часа, 4-5 классы – 2 часа, 6-8 классы – 2,5 часа, 9-11 классы –
3,5 часа на выполнение задания.

Если в селе нет школы

Если в селе есть школа
Дежурные консультанты:

Дежурные консультанты:

-Выдают учебные пакеты родителям

-Привозят учебные пакеты родителям

-Помогают освоить учебный материал (по
телефону, на индивидуальных консультациях)

-Помогают освоить учебный материал (на
выездных консультациях, по телефону)

Родители:

Родители:

-получают учебные пакеты, помогают детям
согласно инструкциям, сдают домашние задания

-получают учебные пакеты, помогают детям
согласно инструкциям, сдают домашние задания

Организация дистанционного обучения при наличии
доступа к сети интернет у обучающихся
обучающийся
педагог

педагог

официальная
электронная почта
выполнение
заданий

официальная
электронная почта

родитель
задания
с инструкцией
по своему
предмету

официальный
сайт

электронный
журнал

проверка
заданий,
рекомендации,
оценка

администрация

контроль
выполнения
заданий

электронный
журнал

контроль

Рекомендуемые варианты организации дистанционного
взаимодействия с обучающимися и родителями
Отправка
информации
школой

Отправка информации
обучающимися

Официальная
электронная почта
школы, класса

ДА

ДА

Официальный сайт
образовательной
организации

ДА

НЕТ

Электронный
журнал/дневник

ДА
ДА

Дневник.ру – текстовые сообщения и
файлы
Аверс.Дневник – текстовые сообщения

Организация дистанционного обучения при наличии
доступа к сети интернет у обучающихся
обучающийся
педагог

педагог

официальная
электронная почта
выполнение
заданий

официальная
электронная почта

родитель
задания
с инструкцией
по своему
предмету

официальный
сайт

электронный
журнал

проверка
заданий,
рекомендации,
оценка

администрация

контроль
выполнения
заданий

электронный
журнал

контроль

Требования СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03
Продолжительность непрерывной работы за компьютером

1-2 классы

не более 20 минут

3-4 классы

не более 25 минут

5-6 классы

не более 30 минут

7-11 классы

не более 35 минут

Продолжительность работы за компьютером в течение дня
дошкольники не более 7-10 минут
8-10 лет

не более 45 минут

11-13 лет

не более 1 часа 30 минут

14-16 лет

не более 2 часов 15 минут

17

18

Организация дистанционного обучения через онлайн-трансляции
Рекомендуемые сервисы ВКС
ZOOM (>10 человек) и SKYPE (<10 человек)
администрация

расписание
онлайн-занятий

обучающийся

педагог

проведение
занятий в режиме
реального времени
10-15 минут

обучающийся

самостоятельная
работа

продолжение и
завершение занятие
10-15 минут

родитель
отправка
выполненных
заданий

выполнение
домашнего задания

педагог

контроль
выполнения
заданий

проверка заданий,
рекомендации,
оценка

проверка заданий
на онлайн-уроке


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».