О главление:
I
Пояснительная записка
1. Введение
1.2 Нормативно-правовое обеспечение программы
1.3 Новизна программы
1.4 Актуальность
2.
Цель и задачи программы
2.1 Педагогическая целесообразность
2.2 Концепция программы
2.3 Программа по лего- конструированию помогает
3.
Описание механизма реализации программы
4
Формы и методы работы используемые для реализации
программы:
4.1 методы работы
4.2 формы работы
5.
Возрастные особенности детей
6.
Ожидаемые результаты реализации програмы
7
Календарно - тематический планирование
8
Содержание программы
9.
Продолжительность программы
10. Ожидаемые результаты и способы проверки
11 Формы подведения итогов реализации программы
стр.
стр.
стр.
стр.
стр.
стр.
стр.
стр.
стр.
стр.
2
3
4
5
6
7
7
8
9
9
стр.
стр.
стр.
стр.
стр.
9
10
10
11
12
стр. 15
стр. 16
стр. 16
стр. 18
II
1.
2.
3.
4.
Перспективно - тематическое планирование
1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
стр. 20
стр. 22
стр. 24
стр. 27
« Е сл и р е б ё н о к в д е т с т в е н е н а у ч и л с я
т в о р и т ь , т о и в ж и зн и он б у д ет
т о л ь к о п о д р а ж ат ь и к о п и р о в а ть »
Л . Н. Т о л ст ой
П О Я С Н И ТЕЛ ЬН А Я ЗА П И СК А
•
1. В в ед ен и е.
Дошкольное детство - это возраст игры. Малыш, играя не только познает мир,
но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно
серьезно относимся к детской игре? Можем ли «на равных» играть с ребенком,
выбираем ли для него наиболее интересную и полезную игрушку? Можем ли
сделать так, чтобы игра стала действительно развивающим, воспитывающим и
корригирующим средством? Необходимость постоянного внимания к игре
детей со стороны взрослых обусловлена тем, что она является критерием
психофизического развития дошкольника. (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.)
Помимо традиционных методик обучения в последнее время в педагогическом
процессе все шире используются LEGO -технологии. Одной из них является
конструктивно-игровое средство LEGO, обладающее рядом характеристик,
значительно отличающих его от других конструкторов, прежде всего большим диапазоном возможностей,
Конструктор — «LEGO» появился в 50-х годах прошлого века, он произвел
революцию и положил начало бурному развитию конструкторов. В отличие от
предыдущих строительных наборов, «LEGO» предложил детали, которые
скреплялись между собой. В результате полученные постройки были
прочными и устойчивыми, что по достоинству оценили дети всего мира.
Среди разных видов технического конструирования конструкторы LEGO
вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраста. Ведь
с его помощью ребенок может осуществить любую свою мечту: построить
машину, дом, город, корабль, куклу. Любой предмет можно сконструировать с
помощью LEGO!
Современные
дети
живут
в
эпоху
активной
информатизации,
компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее
проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес
детей к современной технике. Технические объекты окружают нас
повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных,
строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны
двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как
это устроено.
Конструирование любимый детьми вид деятельности, оно не только
увлекательное, но и полезное занятие, которое теснейшим образом связано с
чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно
имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия,
2
некткяьных качеств, развития мелкой моторики рук, восприятия формы и
гомеров объекта, пространства.
_EGO - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим
-■^риалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.
Основой образовательной деятельности с использованием LEGO технологии
Езляется игра-ведущий вид детской деятельности. LEGO позволяет учиться,
грая и обучаться в игре.
В процессе конструирования дети учатся работать по инструкции, по схеме,
_чатся работать в коллективе. Техническое детское творчество является одним
лз важных способов формирования профессиональной ориентации детей,
способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также
стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду
является
создание
3 D-моделей из
LEGO-конструкторов,
которые
обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт,
получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане
формирования умения и навыков
исследовательского
поведения. LEGO—конструирование
способствует
формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые
знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной
деятельности.
Визуализация 3D-конструкций - это пространственная система познаний
окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования
направлен на развитие следующих процессов:
Психическое развитие: формирование пространственного мышления,
творческого воображения, долгосрочной памяти.
Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы,
мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания
монологической и диалогической речи.
Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической
деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет
общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные,
ни культурные ценности общества. Но правильное руководство детской
деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на
развитие конструкторских способностей у детей
1.2 Н о р м а т и в н о - п р а в о в о е о б есп еч ен и е п р о гр а м м ы :
- Федеральный Закон № 273 - ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая
2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиНа 2.4.1.3049-13 "Санитарно-
3
де: тислогические требования к устройству, содержанию и организации
ре:ьпд.*& работы в дошкольных организациях";
г
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
требования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября
:." .5 r >#>1155);
- . сп 5 МБДОУ-детский сад № 262.
J Н ов и зн а п р о гр а м м ы
заключается в изменении подхода к обучению обучающихся, а именно .дрению в образовательный процесс новых информационных технологий,
•:а сорное развитие интеллекта детей, который реализуется в двигательных
играх, побуждающих учащихся решать самые разнообразные познавательно
продуктивные, логические, эвристические и манипулятивно - конструкторские
проблемы. Важно, чтобы, пройдя все этапы обучения, ребенок приобрёл
новый подход к пониманию окружающего мира, создающий особенный тип
мышления
исследовательский
и
творческий.
Педагогическая
дедесообразность программы заключается в том, что работа с
образовательными конструкторами LEGO, позволяет обучающимся в форме
познавательной игры узнать многие важные идеи конструирования, и развить
необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели
затрагивается множество проблем из разных областей знаний - от механики до
~еихологии, - что является вполне естественным. LEGO-конструирование
больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития
технических способностей детей.
LEGO-конструирование
объединяет
в
себе
элементы
игры
с
зяепериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую
деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и
техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует
интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на
более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а
это
—одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
LEGO - педагогика - одна из известных и распространенных сегодня
педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и
предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
LEGO - педагогика крайне актуальна в современном мире.
4
*
а к т у а л ь н о сть
С ЛЕГО легче все уметь,
С ЛЕГО легче поумнеть.
Необходимость передачи технических знаний из поколения в поколение
эеда людей к мысли об обучении детей и молодежи техническому
гчествуj
ш изобретательству. Важным фактором и институтом развития творческих
сп :-сосностей личности выступает современная система дополнительного
-■тазсвания детей, основным компонентом которой является детское
го - структорское творчество. Трудности, вызванные экономическими
. ^образованиями, происходящими в стране привели к отсутствию
социального заказа общества на технически грамотную молодёжь и, как
следствие, к значительному снижению качества содержания образования в
учреждениях дополнительного образования технической направленности, в
частно-технических
творческих
объединениях
(кружках)
общеобразовательных учреждений. Детские дошкольные учреждения на тот
момент вообще не
рассматривались как начальная ступень технического образования. Сейчас
техническое детское творчество является одним из важных способов
нормирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию
Сетойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует
г ачионализаторские и изобретательские способности.
Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют
актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим
национальным приоритетам Российской Федерации.
В Послании Президента Федеральному Собранию Российской
Федерации отмечено: «Дети должны получить возможность раскрыть свои
способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном
мире».
Основной целью курса технологий используемых в российском
образовании должно стать формирование у ребёнка целостного
представления о той части окружающей их действительности, которая
создаётся человеческим обществом. Современный человек участвует в
разработке, создании и потреблении огромного количества артефактов:
материальных, энергетических, информационных. Соответственно, он
должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект,
адекватно воспринимающий появление нового, умеющий
ориентироваться в окружающем, постоянно изменяющемся мире, готовый
непрерывно учиться.
5
в!м лобктъея того, чтобы полученные знания помогали детям в жизни.
Ofaeev из зариантов помощи являются занятия, где дети комплексно
■швгеьг-щэт свои знания.
1ймктрунрование теснейшим образом связано с чувственным и
• . «жтуадьным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для
и.ает_г:-:ствсзания остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных
* В№. развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и
е.-. вееров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож
г
и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять
■• г . лгтшу, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи
. г таз : развивают образное мышление; учатся представлять предметы в
f - Ш чых пространственных положениях, мысленно менять их взаимное
р я ж лежание. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта
' : : кения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической
отологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание
. ведется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся
г - тать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать
ззртнером, работать в коллективе.
Кроме этого, реализация этого курса в рамках дополнительного
с«: газования помогает развитию творческих способностей за счет активного
ег гимодействия детей в ходе самостоятельного технического творчества.
Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными
возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть
:ге.ггнную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же
самими задачу.
Конструктор Лего предоставляет прекрасную возможность учиться
гезенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание
„=**.га1 ься по пути открытий и исследований, а любой признанный и
: цененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит
:сосенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и
ос мысленного продукта, который представляет для него интерес.
Материал по курсу «Легоконструирование» строится так, что
Требуются знания практически из всех образовательных областей от искусств
го математики и естественных наук. Занятия опираются на естественный
■интерес к разработке и постройке различных построек и простейших
механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с детьми
г_зного возраста.
2. Ц ел ь и за д а ч и п р огр ам м ы .
создание благоприятных условий для развития у
г г школьников первоначальных конструкторских умений на основе LEGOконструирования.
Ц ел ь
п р огр ам м ы :
6
На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд
обучающих, развивающих и воспитательных задач:
- обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по
- замыслу;
- - развивать у дошкольников интерес к моделированию и
конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание
трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и
поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать
будущую работу;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре,
коллективе;
- Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения
построек
- Развивать творческие способности и логическое мышление
воспитанников
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать память, внимание
- Закреплять знания детей об окружающем мире.
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре,
коллективе распределении обязанностей
З адач и :
2.1 П ед а го ги ч еск а я ц ел есо о бр а зн о ст ь
Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием
конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый
ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание,
фантазирование служат для достижения этого.
2.2 К о н ц еп ц и я
Освоение азов программирования в среде LEGO ведется с учетом задач
образовательных областей по ФГОС: «Художественно - эстетическое
развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Концепция изучения имеет конструктивно-модельную направленность - дети
конструируют, решающие конкретные задачи, получают знания и
приобретают умения, навыки, а так же используя игрушки , развивают умения
видоизменять конструкцию, что помогает видеть возможности одной поделки,
и составлять видоизменённые поделки.
7
Концепция данной работы позволяют ребенку освоить достаточно сложные
понятия - алгоритм, цикл, изменения. Поделка, собранная из конструктора
.Тего, может стать одним из таких исполнителей.
Лего - вносит в решение задач элементы исследования и эксперимента,
повышает мотивацию ребенка, что будет положительно оценено воспитателем.
Интегрирование различных образовательных областей
в Программе открывает возможности для реализации новых концепций
дошкольников, расширения круга интересов, овладения новыми навыками в
естественных науках, проектировании, в формировании элементарных
математических представлениях, в развитии речи.
Поэтому концепция программы направлена на:
- помощь детям в индивидуальном развитии;
- мотивацию к познанию и творчеству:
- к стимулированию творческой активности;
- развитию способностей к самообразованию;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- организацию детей в совместной деятельности с педагогом;
- проектированию - создание и программирование действующих моделей;
- сравнение природных и искусственных систем;
- обучение принципам совместной работы и обмена идеями.
2.3 П р о г р а м м а по л ег о к о н ст р у и р о в а н и ю п ом огает:
- измерение времени в
секундах с точностью до десятых долей. Оценка и измерение расстояния.
Усвоение понятия случайного события. Связь между диаметром и
скоростью вращения. Использование чисел для задания звуков и для
задания продолжительности работы мотора. Установление взаимосвязи
между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния.
- Ф о р м и р ов а н и ю м а тем а т и ч еск и х п р ед ст а в л ен и й
Установление взаимосвязи между положением модели и показаниями датчика
наклона. Использование чисел при измерениях и при оценке качественных
параметров;
8
Концепция данной работы позволяют ребенку освоить достаточно сложные
понятия - алгоритм, цикл, изменения. Поделка, собранная из конструктора
Лего, может стать одним из таких исполнителей.
Лего - вносит в решение задач элементы исследования и эксперимента,
повышает мотивацию ребенка, что будет положительно оценено воспитателем.
Интегрирование различных образовательных областей
в Программе открывает возможности для реализации новых концепций
дошкольников, расширения круга интересов, овладения новыми навыками в
естественных науках, проектировании, в формировании элементарных
математических представлениях, в развитии речи.
Поэтому концепция программы направлена на:
- помощь детям в индивидуальном развитии;
- мотивацию к познанию и творчеству:
- к стимулированию творческой активности;
- развитию способностей к самообразованию;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- организацию детей в совместной деятельности с педагогом;
- проектированию - создание и программирование действующих моделей;
- сравнение природных и искусственных систем;
- обучение принципам совместной работы и обмена идеями.
2.3 П р о г р а м м а по л ег о к о н ст р у и р о в а н и ю п ом огает:
- измерение времени в
секундах с точностью до десятых долей. Оценка и измерение расстояния.
Усвоение понятия случайного события. Связь между диаметром и
скоростью вращения. Использование чисел для задания звуков и для
задания продолжительности работы мотора. Установление взаимосвязи
между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния.
- Ф о р м и р ов а н и ю м а тем а т и ч еск и х п р ед ст а в л ен и й
Установление взаимосвязи между положением модели и показаниями датчика
наклона. Использование чисел при измерениях и при оценке качественных
параметров;
8
- общение в устной или в письменной форме с
использованием специальных терминов. Подготовка и проведение
демонстрации модели. Использование интервью, чтобы получить
информацию и написать рассказ.
- Р азв и т и ю р еч и
Написание сценария с диалогами. Описание логической последовательности
событий, создание постановки с главными героями и её оформление
визуальными и звуковыми эффектами. Применение мультимедийных
технологий для генерирования и презентации идей. Участие в групповой
работе в качестве «мудреца», к которому обращаются со всеми вопросами.
3
О п и са н и е м ех а н и зм а р еал и за ц и и п р огр ам м ы
Данная программа имеет научно-техническую направленность и
рассчитана на обучающихся дошкольного возраста. Для обучающихся такого
возраста в образовательном процессе применяются игровые формы обучения.
Игра - необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны.
Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет
двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более
сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь
свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит
конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Кроме этого,
реализация Программы помогает развитию коммуникативных навыков и
творческих способностей воспитанников за счет активного взаимодействия
детей в ходе конструктивно-модельной деятельности.
4. Ф о р м ы и м ет од ы р а бо ты и сп о л ь зу ем ы е д л я р еа л и зац и и
п р огр ам м ы :
4.1 м ет од ы р аботы
•
Наглядные (просмотр фрагмнтов мультипликационных и учебных
фильмов,обучающих презентаций, рассматривание
схем,таблиц,иллюстраций, дидактические игры)
• Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы,
дискуссии)
• Познавательные (восприятие, осмысление и запоминание
воспитанниками нового материала с привлечением наблюдения готовых
примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа
и обобщения демонстрируемых материалов);
9
• Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков
и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий);
• Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а
также при разработке проектов).
• Проблемный- (постановка проблемы и поиск решения,творческое
использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их
преобразование.)
• Игровой- (использование сюжета игр для организации детской
деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.)
- предусматривает осуществление конструктивно-игровой
деятельности с ЛЕГО с учетом особенностей возраста, подготовленности, а
также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
Н а г л я д н о ст и - обучение и воспитание предполагает как
широкое
использование
зрительных
ощущений,
восприятий,
образов,
П о сл ед о в а т ел ь н о сти
- заключается в постепенном повышении
требований в
процессе конструктивной деятельности.
С и стем а т и ч н о сти
обучения и воспитания - достижение цели
обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной
направленности с
соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый
результат.
Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному,
возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом
уровне.
На занятиях используются т р и о сн о в н ы х в и да к о н стр уи р о в а н и я : по
Д о ст у п н о ст и
о бр а зц у , п о у сл о в и я м и п о за м ы сл у , а т а к ж е д оп о л н и тел ь н ы е:
•
Конструирование по образцу — когда детям предлагают образцы
построек и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения
обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий,
основанных на подражании. Это важнейший этап обучения, где можно решать
задачи, обеспечивающие переходы детей к самостоятельной поисковой
деятельности творческого характера.
® При конструировании по условиям — образца нет, задаются только
условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для
собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без
каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего
сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его
распоряжении.
• Дополнительные:
10
•
Конструирование по модели - в качестве образца предъявляют
модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов. Дети
должны воспроизвести модель из имеющихся у них строительных материалов.
Таким образом, детям дают задачу, но не дают способа её решения.
Постановка таких задач перед дошкольниками является достаточно
эффективным средством для активизации их мышления. Конструирование по
модели - усложнённая разновидность конструирования по образцу.
•
развивает творческие способности малыша.
•
Конструирование по теме - детям предлагается общая тематика
конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают
материал и способы их выполнения. Эта достаточно распространенная в
практике форма конструирования очень близка по своему характеру
конструированию по замыслу - с той лишь разницей, что замыслы детей здесь
ограничиваются определённей темой. Основная цель конструирования по
заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений.
4.2 Ф о р м ы о р г ан и за ц и и и гр - за н я т и й
•
•
•
•
•
•
Активная помощь педагога;
Сотрудничество с родителями (законными представителями);
Беседа, показ, объяснение;
Игра - презентация;
Практическое занятие с помощью педагога;
Выставка
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ
В рамках
формируемой
части
общеобразовательной
программы
дошкольной образовательной организации предполагается реализация
образовательной деятельности с использованием LEGO конструкторов,
начиная с младшего дошкольного возраста (возрастная категория с 2 до 7 лет).
Системность и направленность данного процесса
обеспечивается
включением
LEGOконструирования
в
регламент
образовательной деятельности детского сада, реализуется в рамках
образовательной области «Познание», раздела «Конструирование»
5.
6. О ж и д а ем ы е р езу л ь та т ы р еа л и зац и и п р о г р а м м ы
О бщ и е:
• Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение
применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций,
познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
11
• Сформируются конструкторские умения и навыки, умение
анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные
части, устанавливать связь между их назначением и строением.
• Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре,
коллективе, распределении обязанностей.
• Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание
трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной
целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Д ет и б у д у т и м еть п р ед ст ав л ен и я :
•
•
о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и
распределения
веса;
•
о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее
отдельных элементов;
•
о связи между формой конструкции и ее функциями.
М л а д ш и й - ср ед н и й в о зр а ст 1 год о б у ч ен и я :
Первое полугодие-.
Учить называть детали лего- конструктора (кирпичик, большой, поменьше,
маленький, клювик, горка, мостик и др.);
Простейшему анализу сооружённых построек (выделять форму, величину,
цвет постройки);
Выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями
(ворота для машины);
Сравнивать предметы по длине и ширине;
Обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная
(широкая));
Конструировать по образцу и условиям;
Различать по цвету и форме;
Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей
конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.
Второе полугодие:
Познакомить с новыми деталями лего- конструктора;
Учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его
конструктивное решение;
Оформлять свой замысел путём предварительного называния будущей
постройки;
Развивать и поддерживать замысел в процессе развёртывания конструктивной
деятельности, помогать его осуществлять;
Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных
постройках по замыслу.
12
С р ед н я я в о зр а ст 2 год обуч ен и я :
Первое полугодие:
Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования;
Использовать специальные способы и приёмы с помощью наглядных моделей
и схем;
Учить определять изображённый на схеме предмет, указывать его функции;
Формировать представление, что схема несёт информацию не только о том,
какой предмет на ней изображён, но и какой материал необходим для создания
конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения
деталей и их соединения;
Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия;
Формировать умение строить по схеме;
Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, точно
соединять детали между собой;
Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть её тему, давать её обще описание;
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Второе полугодие:
Закреплять умение анализировать конструктивную и графическую
модель;
Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для
которых она предназначена;
Правильно называть детали лего - конструктора (кирпичик, клювик,
горка, овал, кирпичик с колёсами и др.);
Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со
схемой;
Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели
деятельности;
Сравнивать полученную постройку с задуманной;
Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы
Закреплять умение анализировать конструктивную и графическую
модель;
Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для
которых она предназначена;
Правильно называть детали лего - конструктора (кирпичик, клювик,
горка, овал, кирпичик с колёсами и др.);
Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со
схемой;
Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели
деятельности;
Сравнивать полученную постройку с задуманной;
Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы.
13
С т ар ш и й в о зр а ст 3 год обуч ен и я:
Первое полугодие:
Закреплять приобретенные в средней группе умения;
Развивать наблюдательность, уточнить представления о форме предметов
и их частей, их пространственном расположении, относительной величине,
различии и сходстве;
Развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать
сосредоточенно;
Учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от
рисунков, фотографий, чертежей;
Продолжать знакомить с новыми деталями;
Добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи;
Учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять её
общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с
имеющимся строительным материалом.
Второе полугодие:
Учить работать с мелкими деталями;
Создавать более сложные постройки;
Работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные
постройки;
Учить рассказывать о постройке другим воспитанникам;
Самостоятельно распределять обязанности;
Учить помогать товарищам в трудную минуту;
Возводить конструкции по чертежам без опоры на образец;
Формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с
заданными условиями;
Направлять детское воображение на создание новых оригинальных
конструкций;
Закреплять навыки, полученные ранее;
Обучать конструированию по графической модели;
Учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее
обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей
постройки, строительного материала и возможности размещения конструкции
в пространстве;
Учить работать в группе (внимательно относиться друг к другу,
договориться о совместной работе, распределять обязанности, планировать
общую работу, действовать согласно договору, плану, конструировать в
соответствии с общим решением).
14
7. К а л ен д а р н о - т ем а т и ч еск и й п л а н и р о в а н и е
Обучение проходит в игровой форме по принципу « п о стр о й и и гр ай »».
Темы занятий разнообразны по содержанию - от простой постройки по
пошаговому образцу и показу педагога до творческих тематических работ
по собственному замыслу детей.
При создании постройки из Него дети не только строят, но и выбирают
верную последовательность действий, ориентируясь по технологическим
картам; выбирают правильные приемы соединений, сочетают форму, цвет и
пропорций.
8. С о д ер ж а н и е п р о гр ам м ы
Конструирование - один из излюбленных видов детской деятельности.
Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность
и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой
деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в
-
в играх-театрализациях;
в сюжетных играх;
в экспериментировании;
используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях;
при подготовке к обучению грамоте;
ознакомлении с окружающим миром;
в познании и других видах деятельности;
Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых,
интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские
навыки, у детей развивается у инструкциями, чертежами, развивается
логическое мышление, коммуникативные навыки.
С т р у к т у р а п остр оен и я за н я т и я
Психологический
настрой
-/
Актуализация
имеющихся
знаний,
получение новых
Мотивационно побудительный
Щ
V i/
Ожидаемые
результаты
Рефлексивно
к о р р и ги р у ю щ и й
)
15
9. П р о д о л ж и т ел ь н о ст ь п р о гр а м м ы :
Данная программа рассчитана на два года обучения, с учетом возрастных
особенностей каждой группы.
Первый год обучения- 36 занятий по 20 минут (один раз в неделю)
Второй год обучения -36 занятий по 20-25 минут (один раз в неделю)
Третий год обучения - 36 занятий по25- 30 минут ( один раз в неделю)
Краткие сведения о группе
Программа ориентирована на воспитанников дошкольного возраста.
В каждом разделе воспитанники занимаются конструированием, технологией,
сборкой.
Программа рассчитана: .
Г од обучения - Згода обучения.
Обучение - платное.
Количество занятий в год - 36 занятий (36 часов).
Количество занятий в неделю - 1 занятие по 25-30 минут
Состав - мобильный.
Набор - свободный.
Форма занятий —подгрупповая, индивидуальная.
Материальные ресурсы - основным содержанием данного курса являются
игры-занятия по техническому моделированию, сборке поделок из
конструктора с использованием следующих
материалов
и
источников:
1. Наборы LEGO - конструкторов:
- Ресурсный LEGO
2. Компьютер, проектор, принтер.
10. О ж и д а ем ы е р езу л ь та т ы и сп осо б ы и х п р о в ер к и
• Сформированность устойчивого интереса, умений работать по
предложенным инструкциям;
• Сформированность умений творчески подходить к решению
задачи;
• Сформированность умений довести решение задачи до конца;
• Сформированность умений излагать мысли в четкой логической
последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать
ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
16
реализовывать творческий замысел.
11.
Ф о р м ам и п о д в ед ен и я и т о г о в р еа л и зац и и п р о гр а м м ы и к о н тр ол я
д ея т ел ь н о ст и я в л я ю тся :
Наблюдение за работой детей на занятиях;
Участие детей в проектной деятельности;
В выставках творческих работ дошкольников.
У р о в н и р азв и ти я :
-Навык подбора необходимых деталей (по форме, цвету)
Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать
необходимые детали.
Средний: может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать
необходимую деталь, присутствуют неточности.
Низкий: не может без помощи воспитателя выбрать необходимую деталь.
-Умение правильно конструировать поделку по замыслу
Высокий: ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы
конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый
результат.
Средний: способы конструктивного решения находит в результате
практических поисков. Может создать условную символическую
конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.
Низкий: неустойчивость замысла - ребенок начинает создавать один
объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Объяснить способ
построения ребенок не может.
- Умение проектировать по образцу и по схеме:
Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по
образцу.
Средний: может самостоятельно, исправляя ошибки, в среднем темпе
проектировать по образцу, иногда с помощью воспитателя
18
Низкий: не видит ошибок при проектировании по образцу, может
проектировать только под контролем воспитателя.
- Умение конструировать по пошаговой схеме:
Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по
пошаговой схеме.
Средний :может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе
исправляя ошибки под руководством воспитателя.
Низкий: не может понять последовательность действий при
проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только
под контролем воспитателя.
П ед а г о ги ч еск и й
заносится в таблицу
проводится в форме наблюдений и
(Приложение 1).
м ониторинг
19
П ер сп ек т и в н о - т ем а т и ч еск о е п л а н и р о в а н и е
1 год о б у ч ен и я
№
Т ем а
за н я ти я
Ц ел ь за н я ти я
за н я т и я
1
2
3
4
5
«Знакомство с лего — Познакомить детей с LEGO — DUPLO — конструктором
кубиками»
(кирпичик, лапка, клювик и т.д.). Закрепить знания цвета и
формы.
«Пирамидка»
Учить детей строить простейшие постройки. Формировать
бережное отношение к конструктору.
«Здравствуй лес»
Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в
лесу, научить различать деревья.
Закреплять умение строить домики.
«Ворота для
Учить выполнять простейшую конструкцию (из мягкого лего)
заборчика»
- ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину
«Башенка»
Учить детей строить простейшие постройки. Формировать
бережное отношение к конструктору
«Мы в лесу построим Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам
дом»
и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить
строить дом из лего —конструктора.
«Конструировани
е
по Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать
замыслу»
содержание будущей постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
«Животные
в Рассказать о зоопарке. Учить строить утку, слопа.
зоопарке»
«Вольер для тигров и Учить детей вместе строить одну поделку.
львов»
«Утята в озере»
Учить внимательно слушать стихотворение. Строить из
конструктора утят.
«Построим загон для Учить внимательно слушать стихотворение. Строить из
коров»
конструктора утят.
/ / D o O T T T Т/С» ТТ/ V » | Т Щ Р Г ) )
6
7
8
9
10
И
12
13
14
15
16
17
18
«Конструирование
замыслу»
«Горка для ребят»
по Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать
содержание будущей постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Продолжать знакомить с детской площадкой. Развивать
память и наблюдательность.
«Конструирование по
замыслу»
«Домик фермера»
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать
содержание будущей постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Формировать обобщенное представление
о домах. Учить
сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными.
Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно,
дверь). Познакомить с понятием фундамент.
20
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28-29
30
31
32
33
34
35
36
«Детская площадка»
Показать детскую площадку. Построить песочницу, лесенки.
«Мельница»
Рассказать о мельнице. Развивать воображение, фантазию.
«Конструирование по Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать
замыслу»
содержание будущей постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
«Машина
с Учить строить машину с прицепом. Развивать навык
прицепом»
конструирования.
«Грузовая машина»
Учить создавать простейшую модель грузовой машины.
Выделять части и детали.
«Крокодил»
Продолжать знакомить детей с зоопарком. Учить строить
крокодила.
«Мостик через речку» Учить строить мостик, точно соединять строительные детали.
«Кораблик»
Рассказать о кораблях.
Учить строить
более сложную
постройку. Развивать внимание, навык конструирования.
«Пожарная машина»
Познакомить с профессией пожарника. Учить строить
пожарную машину.
«Конструирование по Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать
замыслу»
содержание будущей постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
«Мебель для кухни»
Закреплять умение строить мебель. Запоминать название
предметов мебели.
«Печка»
Познакомить с русской печкой. Развивать воображение,
фантазию. Учить строить печку из конструктора.
«Волшебные рыбки»
Рассказать о рыбках. Учить строить рыбок из конструктора.
«Конструирование по Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать
замыслу»
содержание будущей постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
«Ракета»
Рассказать детям о космосе. Учить строить ракету.
Рассказать детям о луноходе. Учить строить из деталей
конструктора
«Луноход»
«Конструирование
по замыслу»
Подведение итогов года
21
В то р о й год обуч ен и я
№
Т ем а за н я ти я
Ц ел ь за н я т и я
1
«Конструирование по
замыслу»
2
«Улитка»
3
«Строим лес»
4
«Лесной домик»
5
Конструирование
замыслу
«Робот»
Закреплять полученные навыки с LEGO - DUPLO в младшей
группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать общее описание.
Знакомство с конструктором LEGO - DAKTA
Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения.
Развивать память, мышление, внимание.
Закреплять умение строить лесные деревья. Учить отличать
деревья друг от друга
Учить строить дом. Распределять детали лего - конструктора
правильно. Развивать творческое воображение.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки,
называть ёё тему, давать общее описание.
Познакомить с игрушкой робот. Учить строить его из лего —
конструктора.
Учить слушать сказку. Рассказать о светофоре. Закрепить
навык конструирования
Учить строить из конструктора гусёнка
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки,
называть ёё тему, давать общее описание.
Учить отличать хищников от травоядных животных.
Закрепление умения предавать характерные особенности
животного посредствам конструктора. Развитие фантазии и
диалоговой речи детей.
Учить строить загоны по условиям. Развивать глазомер,
навыки конструирования, мелкую моторику рук
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки,
называть ёё тему, давать общее описание.
Закрепление навыков постройки общей ограды, башен,
лестниц.
за н я ти
я
6
7
8
9-10
И
12
13
14-15
16
17
18
19
20
21-22
23
по
«Знакомство со
светофором»
«Г усёнок»
Конструирование
по
замыслу
«Мы едим в зоопарк»
«Создание
модели
любимого животного»
«Загон для лошадей и
коров»
Конструирование
по
замыслу
«Постройка общей
ограды, башен и
лестниц»
«Конструирование
Закрепление навыков постройки ворот. Обучение
ворот»
использованию мерки - полукирпичика - для сравнения ворот
по ширине.
«Моделирование
Наработка навыков моделирования фигуры человека.
фигуры Великана»
Обучение конструированиютуловища и ног большого
размера. Развитие конструктивного воображения детей.
N'vniTinriV
Развитие фантазии и воображения детей. Закрепление
- моделирование
навыков постройки ограды и ворот. Обучение созданию на
снеговиков и
плате сюжетной композиции.
постройка зимней
игровой площадки»
«Тамчудесадам
Развитие фантазии и воображения детей. Формирование
конструктивных навыков для передачи замысла постройки.
леший бродит»
Конструирование
по Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки,
замыслу
называть ёё тему, давать общее описание.
«Большие
и Учи ib Схроить разные пирамидки. Развивать внимание,
22
24
маленькие
пирамидки»
«Грузовик»
25
«Слон»
26
«Мельница»
27
«Самолёт»
28
«Пожарная машина»
29
30
Конструирование по
замыслу
«Мебель»
31
«Дом фермера»
32
«Красивые рыбки»
33
«Моделирование
фигуры орла»
«Ракета, космонавты»
34
35
36
«Корабли»
Конструирование по
замыслу
мелкую моторику рук.
Учить строить различные машины, используя детали лего конструктора
Учить строить слона. Продолжать знакомить с обитателями
зоопарка
Продолжать знакомить детей с профессиями. Учить строить
мельницу. Развивать воображение, фантазию
Учить строить самолёт, выделяя функциональные части.
Развивать интерес и творчество.
Учить строить из конструктора пожарную машину и
пожарную часть.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки,
называть ёё тему, давать общее описание.
Развивать способность выделять в реальных предметах их
функциональные части. Учит анализировать образец.
Учить строить большой дом для фермера. Развивать фантазию
и творчество. Учить доводить начатое дело до конца.
Уточнить и расширить представления о рыбках. Развивать
умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Учить
строить морских обитателей.
Закрепление умения предавать характерные особенности
фигуры птицы средствами конструктора
Рассказать о ракетах и космонавтах. Учить строить ракету и
космонавтов.
Дать обобщенное представление о кораблях. Учить
способам конструирования. Закреплять имеющиея
навыки конструирования
Подведение итогов года
23
3 год о бу ч ен и я
№
Т ем а за н я ти я
Ц ел ь за н я ти я
за н я ти я
1
«Дети»
2
«Конструирование по
замыслу»
3
«Создание модели
триумфальной арки»
4
«Катер»
5
«Построй свою
историю»
6
«Конструирование по
замыслу»
7
8
9
10
11
12
«Мостик через речку»
«Колодец»
«Избушка на курьих
ножках»
«Создание модели
любимого сказочного
героя»
«Создание модели
русской царевны по
иллюстрациям к
сказкам»
«Постройка модели
грёхглавого змея»
«Гуси - лебеди»
Учить строить мальчика и девочку из большого лего конструктора «LEGO - DUPLO». Учить рассказывать о
постройке
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать
содержание будущей постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Знакомство детей с архитектурным сооружением
«Триумфальная арка». Обучение принципу построения арки
из конструктора LEGO - DUPLO способом постановки
деталей кнопочками вниз
Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт,
корму, нос, капитанский мостик, трубы). Совершенствовать
умение анализировать образец, графическое изображение
Постройки, выделять в ней существенные части. Обогащать
речь обобщающими понятиями; «водный, речной, морской
транспорт»
Учить создавать сложную постройку своей придуманной
истории из лего-конструктора. Учить правильно соединять
детали
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать
содержание будущей постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Познакомить с лего - конструктором «DAKTA».
Показать новые детали. Учить строить мостик.
Развивать мелкую моторику руки навыки конструирования.
Учить доводить дело до конца.
Развивать терпение
Учить коллективно строить простейшую постройку из
большого лего- конструктора «DAKTA»
Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу
Обучение умению планировать работу на основе анализа
особенностей образов сказочных героев. Освоение навыков
передачи характерных черт героев средствами конструктора
«L E G O -D A K T A »
Ознакомление детей с костюмами сказочных царевен.
Обучать детей моделированию головы царевны. Развивать
чувство симметрии и цвета.
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения
передавать форму объекта средствами конструктора
Расширение знаний детей о сказочных птицах, о их повадках
и способах передвижения через конструирование модели
24
13
14
«Постройка модели
русского терема по
иллюстрациям к
сказкам»
«Конструирование по
замыслу»
15
«Моделирование
динозавров»
16
«Моделирование
собачки по картинке»
«Создание моделей
морских животных и
рыб»
17
18
«Конструирование по
замыслу»
19
23
«Животные Севера»
моделирование по
картинке
«Создание модели
дома для Деда
Мороза»
«Конструирование на
гему зимнего отдыха
(снегокаты, лыжники)
«Создание моделей
роботов»
«Город и его жители»
24
«Первые механизмы»
25
(Б л ок за н я т и й п о
м о д ел и р о в а н и ю
р азн ого
г р а н сп ор т а)
20
21
22
гусей с помощью «ЛЕТО».
Развитие умения анализировать, выделяя характерные
особенности терема, функциональные части; устанавливать
связь между их назначением и строением. Продолжать учить
правильно и быстро ориентироваться в пространстве.
Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать
содержание будущей постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Продолжение работы по развитию у детей конструктивного
мышления, умение мыслить, рассуждать, мыслительных
операций: анализа, синтеза, сравнения
Использование иллюстраций для создания образа собачки.
Развивать конструкторские умения и воображение.
Закреплять представление о многообразии животного мира.
Закреплять знания цвета, формы, название детали. Учить
анализировать образец и модель. Учить конструировать по
условиям. Развивать навыки конструирования, мелкую
моторику рук.
Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать
содержание будущей постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Обучение анализу образца, выделению основных частей
животных. Развитие конструктивного воображения
Учить строить дом. Распределять детали лего- конструктора
правильно. Развивать творческое воображение, навыки
конструирования.
Продолжать учить детей строить из лего-конструктора,
выбирая верную последовательность действий, приемы
соединения, сочетание форм и цветов
Закрепление конструкторских умений на основе LE G O конструирования.
Продолжать знакомство детей с цветом ЛЕГО —элементов.
Формировать чувство симметрии и умение правильно
чередовать цвет в своих постройках. Развивать ориентировку
в пространстве, развивать внимание, мелкую моторику,
гворческое мышление. Воспитывать самостоятельность,
интерес к конструированию из ЛЕГО.
Продолжать формировать умения работать по предложенным
инструкциям. Развивать творческие способности
дошкольников. Воспитывать умение работать в группе
Развитие умения передавать форму объекта средствами
конструктора. Закрепление навыков скрепления пластин
кирпичиками.
Транспорт
«Постройка моделей
старинных машин»
25
26
27
«Сооружение моделей
современного
наземного
гранспорта»
«Строительство
рабочих машин»
28
«Постройка военных
машин»
29
«Моделирование
военного корабля»
«Строительство
самолётов по
замыслу»
«Постройка модели
прогулочного катера»
30
31
32
«Конструирование
машины по замыслу»
33
34
«Создание модели
фашины будущего»
«Конструирование
космических
кораблей»
35
36
«Конструирование
вертолетов»
Конструирование по
замыслу
Развитие умения передавать форму объекта средствами
конструктора. Закрепление навыков скрепления пластин
кирпичиками.
Закрепление навыков анализа объекта по иллюстрации,
выделения его составных частей. Использование подвижных
крутящихся деталей. Обучение детей моделированию ковша.
Закрепление навыков передачи формы с использованием
деталей «клювик» и «клювик - наоборот». Обучение
конструированию гусениц танка.
Развитие умения следовать устным инструкциям педагога.
Закрепление навыков работы по парам.
Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать
содержание будущей постройки, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт,
корму, нос, капитанский мостик, трубы). Совершенствовать
умение анализировать образец, графическое изображение
Постройки, выделять в ней существенные части.
Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки,
давать общее описание. Развивать творческую инициативу и
фантазию.
Развивать фантазию и конструктивное воображение.
Продолжить знакомство с магнитным кугельбаном. Развитие
умения передавать форму объекта средствами конструктора.
Закреплять умения детей строить по образцу.
Развитие навыков анализа объекта и передачи формы объекта
средствами конструктора. Закрепление умения следовать
инструкциям педагога. Ознакомление с деталями для
крепления пропеллеров
Подведение итогов года
26
Список литературы:
1.
Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник
проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
2.
Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. - СПб.: Наука,
2010, 195 стр.
3.
Программное обеспечение ROBOLAB 2.9.
4.
Интернет-ресурсы.
5.
Интеграция образовательных областей как средство организации
целостного процесса в дошкольном учреждении : коллективная монография / Под
ред. Л.В. Трубайчук. - Челябинск : ООО «РЕКПОЛ». - 158 с.
6.
Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных
способностей у детей дошкольного возраста : кн. для воспитателей дет. сада / Л.А.
Венгер, О.М. Дьяченко. - М. :Просвещение, 2001. - 124 с.
7..
Емельянова, И.Е. Развитие одарённости детей дошкольного возраста
средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов :
учеб._метод. пос. для самост. работы студентов / И.Е. Емельянова, Ю.А. Максаева.
- ЧелябинскЮОО «РЕКПОЛ», 2011 -131 с.
8.
Лусс Т.С.»Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности
у детей с помощью Лего» пособие для педагогов- дефектологов.М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОСДООЗ.
9.
Фешина Е.В. «Легоконструирование в детском саду»:Пособие для
педагогов.М. :изд.Сфера,2011.
10.
Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в
условиях введения ФГОС:пособие для педагогов.-всерос.уч.-метод.центр
образоват.робототехники._М.Изд.-полиграф.центр «Маска»-2013.
27
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)