Танцуем вместе

Содержание
стр
1. Комплекс основных характеристик…………………………… 3
1.1.Пояснительная записка………………………………………….. 3
1.2. Цель и задачи программы………………………………………. 5
1.3. Содержание программы…………………………………………. 8
1.4. Предполагаемые результаты и способы их определения …….

12

2.Комплекс организационно-педагогических условий…………

13

2.1.Календарный учебный график…………………………………...

13

2.2. Условия реализации программы………………………………..

16

2.3.Формы аттестации и оценочные материалы …………………..

18

Список литературы………………………………………………..

22

Приложение..………………………………………………………..

26

1. Комплекс основных характеристик общеразвивающей
программы
1.1.Пояснительная записка

Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и
воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством
которого

является

движение

во

всём

его

многообразии.

Высочайшей

выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка – это
опора танца.
Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

художественной направленности «Ритмика старт» (далее - программа) является
стартовой. Программа разработана

для обучающихся танцевальной студии

«Эксклюзив». Данная программа является модифицированной и рассчитана на
занятия с детьми вне зависимости от их природных способностей. Программа
намечает определенный объём материала, который может быть использован или
изменён с учётом индивидуальных особенностей, физических данных и
возможностей каждого ребёнка.
Актуальным для занятий является применение здоровьесберегающих
технологий, создание комфортной атмосферы, а также «ситуаций успеха»,
стимулирующих мотивацию к занятиям.
Программа разработана с учетом
 Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273
«Об образовании в Российской Федерации»,
 Приказа

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от

09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
 Приказа

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от

30.09.2020 №533 «О внесении изменений в Порядок организации и
3

осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным

программам

утвержденный

приказом

Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №
196
 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно

-

эпидемиологические

требования

к

организациям

воспитания и обучения, отдыха т оздоровления детей и молодежи»
 Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями
по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)»
 Письма Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка

применения

организациями,

осуществляющими

образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных
образовательных

технологий

при

реализации

образовательных

программ»
Адресат программы - дети в возрасте от 3 до 7 лет. Набор в группы
осуществляется без предъявления требований к уровню подготовки и
способностям, но при отсутствии медицинских противопоказаний.
Программа обучения данного возраста рассчитана на 9 месяцев и предназначена
для выявления склонностей и данных к танцевальной деятельности, а также для
подготовки детей к дальнейшему обучению в танцевальной студии «Эксклюзив».
Общее количество часов программы- 96 ч
1 год обучения
Количество часов 2
в неделю
Количество часов 64
за 8 месяцев
4

Дети занимаются по 1 часу (1 академический час равен 30 мин) 2 раза в неделю.
Количество детей в группе – до 15 человек.
Основной формой обучения являются групповые (фронтальные) формы
занятия. Когда педагог преподносит детям новый материал – фронтальная форма
работы, мелкогрупповая – когда оценивает качество выполнения упражнений.
Может иметь место и индивидуальная работа, если осуществляется постановка с
солистом.
Педагог должен регулярно осуществлять контроль за результатами освоения
и

динамикой

развития

обучающихся.

Проводится

входящий,

текущий,

промежуточный и итоговый контроль.
Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы «Ритмика старт» предполагаются: открытые занятия, выступления в
различных концертных программах, конкурсах, фестивалях.
1.2.
Цель

данной

Цели и задачи программы

программы

–

освоение

элементарных

танцевально-

ритмических знаний, умений и навыков, способствующих раскрытию творческого
потенциала и личностных качеств ребенка.
Основными задачами педагогической деятельности данной программы
являются:
1. Образовательные:
 сформировать необходимые предметные компетенции;
 научить чувствовать собственное тело, как в физических аспектах, так и
духовных его проявлениях;
 научить

самостоятельно

пользоваться

полученными

практическими

навыками и теоретическими знаниями.
2. Воспитательные:

5

 способствовать формированию компетенций саморазвития, воспитать
человека, способного существовать в современном мире с максимальной
пользой;
 создать дружный коллектив;
 способствовать формированию нравственной культуры;
3. Развивающие:
 приобщить детей к танцевальному искусству;
 сформировать определенную эстетическую танцевальную культуру;
 развить музыкальные качества (музыкальный слух, чувство ритма);
 укрепить здоровье и развить физическую выносливость.
Реализация программы строится на основе следующих принципов:
целенаправленность обучающего процесса;
 систематичность и регулярность занятий;
 постепенность развития природных данных обучающихся;
 строгая последовательность в овладении лексикой и техническими
приёмами танца;
 учёт возрастных, физических возможностей детей;
 индивидуальный подход в обучении;
 комфортная эмоциональная среда на занятиях в коллективе.
Содержание программы реализуется с помощью игровых методов и приемов,
обеспечивающих ситуацию успеха для каждого обучающегося, что способствует
интеллектуальному, эмоциональному и индивидуальному развитию ребенка.
На

занятиях

используются

игры

на

подражание,

сюжетно-ролевые,

музыкальные и пр. Все используемые игры способствуют оптимальной
подготовке детского организма к более высоким психическим и физическим
нагрузкам. Чередование развивающих игр и физической нагрузки сбалансировано

6

таким образом, чтобы обучающиеся не переутомлялись во время занятий, а также
прочно усваивали материал.
Все движения выполняются под музыку (классическую, народную), также
используются современные композиции и сюжетно-тематические произведения,
что позволяет развивать в детях эстетический вкус чувства и осуществлять
нравственное воспитание.
При проведении занятий педагог использует различные пособия: цветные
картинки

с

изображениями,

соответствующими

названиям

упражнений;

веревочки, с помощью которых дети на первоначальном этапе строятся в линию,
круг; различные предметы, необходимые для выполнения тех или иных
упражнений.
Перед началом каждого занятия педагог должен проверить внешний вид
детей,

проследить,

чтобы

все

были

аккуратно

причесаны,

одеты

в

соответствующую форму, сняли различные украшения (серьги, цепочки,
браслеты, часы), которые могут послужить помехой на занятиях и стать причиной
травм.
По мере освоения учебного материала, оценив творческие способности
детей, руководитель может осуществлять постановочную работу, опираясь на уже
усвоенный материал.
Структура занятий:
1. Вступительная часть:
• построение в круг, шеренгу, поклон.
2. Основная:
• развивающая игра с небольшой физической нагрузкой;
• движения по кругу;
• развивающая игра малой подвижности;
• партерная гимнастика.
3. Заключительная:
• игра на восстановление дыхания и на построение, поклон.
7

Задачи:
Образовательные:
 формирование элементарных хореографических знаний, умений и навыков
на основе овладения и усвоения хореографического материала;
 изучение простейших хореографических терминов.
Развивающие:
 развитие музыкальных качеств (музыкальный слух, чувство ритма);
 развитие хореографических способностей;
 развитие эмоциональности;
 развитие психических процессов (внимание, память, мышление).
Воспитательные:
 нравственное воспитание и развитие обучающихся с учетом их возрастных
возможностей и интересов;
 организация

взаимоотношений

1.3.

со

сверстниками.

Содержание программы
Учебный план

1 год обучения (48 часов)

№

Наименование разделов,
тем

Общее
количество
часов

В том числе
Теорети Практи
ческие ческие
(час)
(час)
0,5
0,5

Форма
контроля
опрос

I

Вводное занятие

1

II

Ритмика

25

4

21

Опрос,
открытое
занятие

III

Партерная гимнастика

26

2

24

Открытое
занятие,
Входящее и
итоговое
тестирование
физ.данных
8

IV

Танцевальные этюды

16

V

Культурно-досуговая
деятельность
Итого

4

1

Открытое
занятие
Наблюдение,
собеседования

15
4

72

7,5

64,5

Первый год обучения
I Вводное занятие.
Теория: Знакомство с детьми, техника безопасности.
Практика: игра-знакомство с куклой-балериной, разучивание в игровой форме
простейших

танцевальных

движений:

марш,

поклон,

бег,

прыжки.

II Ритмика
Азбука музыкального движения
Теория: Основные понятия музыки: характер музыки (веселая, грустная,
спокойная), темп (медленный, умеренный, быстрый). Строение музыкальной
фразы (предложения). Длительности половинные, четверти, восьмые. Знакомство
с музыкальными размерами 4/4, 3/4, 2/4. Логика поворотов вправо и влево.
Ориентация в пространстве на танцевальной площадке.
Практика: Координация слуховых и двигательных навыков и постепенное их
осознание. Движения в характере и темпе музыки. Выделение сильной доли.
Определение начала музыкальной фразы. Тактовое вступление. Повороты вокруг
себя, вправо, влево. Шеренга, колонна. Перестроения из колонны по одному в
пары, по три, четыре человека; обход одним другого, смена мест. Построения в
круг, сужение и расширение его. Проучивание различных шагов: шаг с носка,
шаг на полупальцах, шаг с высоким подниманием колена, шаг на пятках, на
внешней и внутренней стороне стопы, «гусиный шаг», шаг-полька. Проучивание
разных видов танцевального бега: простой танцевальный бег, бег с выносом
прямой

ноги

вперед,

перескоки,

подскоки,

галоп.

Прыжки:

простые-

разогревочные, высокие-затяжные, «трамплины».
9

Развивающие игры
Практика:
Игры на развитие музыкальных качеств (чувство ритма, музыкальный слух) –
хлопки под музыку; марш, высоко поднимая колени, шаг на полупальцах;
На развитие психических процессов (внимание, память, мышление, воображение)
– игры на перестроения.
На развитие артистических качеств (этюды на создание образов) – «Медведи»,
«Лисички», «Мышки», «Лебеди»
На развитие танцевальных способностей (укрепление мышц ног, спины, пресса;
развитие гибкости, выворотности, шага)
Шаг с противоходом - «Лисички», шаг, совмещенный с работой рук – «Лебеди»,
шаг на внешней стороне стопы - «Медведи», прыжки по VI позиции ног (на месте
и в продвижении), перегибы корпуса (вправо, влево, вперед), бег высоко
поднимая колени - «Лошадки», релеве по VI позиции - «Цветочки».
Постановка корпуса
Теория: Понятие «корпус», «осанка», подтянутое тело.
Практика:
Упражнения для постановки корпуса:
- упражнения на ассоциациях (“солдатик”, “столбик” и т.д.);
- работа с предметами (палка, скакалка).
III. Партерная гимнастика
Упражнения

на

развитие

специфических

танцевальных,

физических

способностей.
Теория: части тела: кисть, стопа, ладонь, локоть, плечо, бедро, колено и т.д.
Практика: упражнения на развитие эластичности, подвижности и выворотности
суставов, укрепление мышц спины, ног, рук и пресса
- постановка спины (работа с палочками, скакалками);
- работа стоп;
- упражнения на натянутость ног.
10

Упражнения на расслабление и тонус мышц
Теория: понятие «мышца», «тонус мышц», «слабость мышц»
Практика: ассоциативные упражнения «Сурки», «Клубок и нитка», «Лесенка», и
другие.
Упражнения на растяжку мышц и связок
Теория: понятие «полушпагат», «шпагат»
Практика:
- «полушпагат»
- шпагат из положения стоя на коленях
- «книжка»
- профилактика сколиоза (упражнения на растягивание позвоночника).
IV. Танцевальные этюды
Теория: изучение понятий «приставной шаг», «шаг с plie», «притоп», «галоп»,
«подскок»
Практика:
Изучение танцевальных элементов:
- бег;
- прыжки по VI позиции;
- приставной шаг;
- приставной шаг с plie;
- вынос ноги на каблук в сторону;
- притоп;
- подскоки на месте и в продвижении;
- галоп.
Постановка небольших танцевальных этюдов на основе проученных элементов.
V. Культурно-досуговая деятельность:

11

Организация и проведение открытых занятий для родителей и друзей.
Проведение

индивидуальных

консультаций

с

родителями

по

вопросам

личностного развития ребенка.
1.4.

Планируемые результаты и способы их определения

Личностные результаты:
 развитие умений и навыков познания и самопознания через
искусство,

накопление

неповторимого

опыта

эстетического

переживания;
 развитие

компетенций

самоконтроля,

самовоспитания,

саморазвития.
Метапредметные результаты:


умеет ориентироваться в пространстве;



умеет выразить образ через танцевальные движения;



слышит музыкальную фразу, умеет найти сильную долю



знает технику безопасности на занятиях.

Предметные компетенции:


знает, что такое танец, его виды;



развиты координация, чувство ритма (простые ритмические рисунки);



знает упражнения для постановки корпуса, рук, ног и головы;



ознакомлен с точками деления танцевального класса;



выполняет простейшие танцевальные шаги, «дорожки»;



выполняет простейшие прыжки и сочетания прыжков;



выполняет танцевальные комбинации (на 16 тактов, 32 такта и более)

в ансамбле


исполняет танцевальные этюды, соответствующие возрасту и уровню

подготовки.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
12

Месяц

Месяц

№
№
учебно учеб
й
ного
недел заня
и
тия
1.
1.

2.

3.

сентябрь

Октябрь

2.

4.

3.

5.
6.

4.

7.
8.

5.

9.
10.

Ноябрь

6.

11.
12.

7.

13.

Декабрь

10.

1

1

1

1

Партерная
гимнастика
Ритмика

1

1

1

1

Наблюдение

Партерная
гимнастика
Ритмика

1

1

1

1

Обсуждение,
опрос
Наблюдение

Партерная
гимнастика

1

1

Обсуждение

Ритмика

1

1

1

1

1

1

1

1

Обсуждение,
опрос
Обсуждение,
опрос
Обсуждение,
опрос
Наблюдение

Танцевальные
этюды
Партерная
гимнастика
Танцевальные
этюды
Ритмика

1

0,5

0,5

Наблюдение

1
1

1

1

1

1

1

1

18.

Партерная
гимнастика

1

1

Наблюдение,
опрос
Обсуждение,
опрос
Обсуждение,
опрос
Обсуждение,
опрос
Наблюдение

19.

Танцевальные
этюды
Партерная
гимнастика
Ритмика

1

1

Наблюдение

1

1

1

1

Наблюдение,
опрос
Обсуждение,
опрос

15.

17.

20.
11.

Партерная
гимнастика
Ритмика

Собеседова
ние,
обсуждение
Обсуждение,
наблюдение
Обсуждение,
опрос
Наблюдение

1

1

16.
9.

Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ.

Формы
аттестации
(контроля)

Партерная
гимнастика
Партерная
гимнастика
Танцевальные
этюды
Ритмика

14.
8.

Раздел, тема
учебного занятия

Количество часов
Всего
Теория
Практ
ика

21.

13

12.

13.

14.

22.

Партерная
гимнастика

1

1

23.

Танцевальные
этюды

1

1

24.

Культурнодосуговая
деятельность
Ритмика

1

1

1

1

26.

Партерная
гимнастика

1

27.

Танцевальные
этюды
Партерная
гимнастика
Ритмика

1

1

1

1

Обсуждение,
опрос
Наблюдение

1

1

Наблюдение

30.

Партерная
гимнастика

1

1

Обсуждение,
опрос

31.

Ритмика

1

32.

Партерная
гимнастика

1

1

Обсуждение,
опрос

33.

Танцевальные
этюды
Партерная
гимнастика
Ритмика

1

1

1

1

Обсуждение,
опрос
Наблюдение

1

1

Наблюдение

36.

Партерная
гимнастика

1

1

Обсуждение,
опрос

37.

Ритмика

1

1

Концерт

1

1

Беседа,
обсуждение

25.

28.
15.

Январь

16.

17.

29.

34.

Февраль

18.

19.

35.

38.

Март

20.

21.

Танцевальные
этюды

Открытое
занятие,
наблюдение
Открытое
занятие,
наблюдение
Открытое
занятие
Беседа, опрос
Наблюдение

1

Обсуждение,
опрос

1

39.

Ритмика

1

1

40.

Ритмика

1

1

Обсуждение,
опрос
Наблюдение

41.

Ритмика

1

1

Наблюдение

42.

Партерная
гимнастика

1

1

Обсуждение,
опрос
14

22.

23.

24.

43.

1

46.

Партерная
гимнастика
Ритмика

1

1

1

1

Танцевальные
этюды
Ритмика

1

1

1

1

Партерная
гимнастика
Ритмика

1

1

Обсуждение,
опрос
Наблюдение

1

1

Наблюдение

Партерная
гимнастика
Ритмика

1

1

1

1

Концертная
деятельность
Ритмика

1

1

Наблюдение,
опрос
Обсуждение,
опрос
Наблюдение

1

1

Танцевальные
этюды
Ритмика

1

1

Обсуждение,
опрос
Концерт

1

1

Наблюдение

Партерная
гимнастика
Ритмика

1

1

1

1

1

1

Зачетное
занятие
Зачетное
занятие
Наблюдение

1

1

1

1

1

1

1

1

47.

49.

Апрель

51.

53.

55.

57.
58.

30.

59.

Танцевальные
этюды
61.
Партерная
гимнастика
62.
Танцевальные
этюды
63.
Танцевальные
этюды
64.
Культурнодосуговая
деятельность
Всего часов за год

май

60.
31.

32.

Наблюдение

Ритмика

56.
29.

1

45.

54.
28.

Обсуждение,
опрос

1

52.
27.

1

Партерная гимнастика

50.
26.

1

44.

48.
25.

Культурнодосуговая
деятельность

64

Наблюдение

1

4,5

Обсуждение,
опрос
Наблюдение,
опрос
Наблюдение

Зачетное
занятие
Наблюдение
Отчетный
концерт
Обсужден
ие

59,5

2.2 Условия реализации программы
15

Материально-техническое обеспечение:
Реализация

программы

предполагает

работу

в

просторном

помещении объемом не менее 60 кв. м, оборудованном зеркалами и
хореографическим станком, с хорошей вентиляцией и освещением,
возможностью

использовать

звуковоспроизводящую

технику,

с

деревянным полом или специальным покрытием в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами.
С детьми проводятся беседы по разъяснению элементарных правил
поведения на занятиях и технике безопасности в соответствии с их
возрастом. Также проводятся профилактические беседы с родителями.
Для индивидуального пользования детям необходимо приобрести
коврик гимнастический для упражнений на полу, скакалку веревочную
(длина 3 метра, толщина 1 см), гимнастическую резину (1.5 метра).
Форма для занятий: гимнастический черный купальник,
шорты/велосипедки, балетки.
Кадровое обеспечение:
Реализовать

программу

«Танцуем

вместе»

может

педагог

дополнительного образования, имеющий высшее профессиональное
образование

или

среднее

профессиональное

образование

по

специальности «хореография», владеющей навыками преподавания
детского и эстрадного танца.
Методическое обеспечение:
Методика

преподавания

сочетает

в

себе

тренировочные

гимнастические упражнения, танцевальные движения эстрадного танца.
Большую роль играет индивидуальный подход к каждому ребенку,
учитываются его природные хореографические данные, особенности
характера и его поведения в студии.
Основным в данной программе является принцип движения от
простого к сложному, что предполагает постепенное:
16

• увеличение физической нагрузки и объемов излагаемого материала;
•

усложнение рисунка движений рук и ног, композиций

разучиваемых номеров;
• усложнение творческих заданий.
Последовательность изложения тем

и

количество

времени

корректируется Рабочей программой и может быть изменено в
зависимости от индивидуальных способностей детей, темы года, участия
в конкурсах и фестивалях, концертах.
Методы:
1. Словесный метод используется при беседе, рассказе, чтении
книги, при анализе музыкального или художественного произведения;
Наглядный метод используется при показе движений,

2.

репродукций, фотографий, видеоматериалов;
3. Практический – это упражнения, тренинг, репетиции, постановки;
Информационно - методическое обеспечение:
В ходе работы на занятиях объединения создается атмосфера
творчества, дружелюбия, поддержки и направленности на успех. Весь
процесс

образовательной

деятельности

направлен

на

развитие

творческих способностей ребенка, радостных переживаний познания,
реализации себя в танцевальном искусстве. Ребенок находится в
постоянном

контакте

(единомышленниками)
способствуем

и
и

сотрудничестве
педагогом.

наиболее

с

У всех

эффективному

другими
единая

процессу.

детьми

цель,

что

Создание

благоприятных условий ведет к мотивации познаний, творчеству,
повышению уровня самооценки ребенка.
Важным условием для получения результатов является применение:
•

Аудиозаписей для разминки;

•

Аудиозаписей для музыкального сопровождения номеров;

•

Видеоматериалов

с

выступлениями

хореографических
17

коллективов, методикой исполнения движений;
•

Создание и администрирование сайта и интернет сообщества

студии (группа ВКонтакте, Вотсап), в котором происходит обсуждение
актуальных

вопросов,

публикация

фото

и

видеоматериалов

с

выступлений студии, видео мастер-классы.
2.3 Формы аттестации и оценочные материалы:
Формой

подведения

образовательной

итогов

программы

реализации

«Танцуем

вместе»

дополнительной
предполагаются:

открытые занятия, выступления в различных концертных программах,
конкурсах, фестивалях. В конце каждого учебного года будет
проводится

отчётный

презентабельные
результаты

концерт,

результаты.

реализации

данной

т.е.

оцениваются

Предметные

и

в

основном

социокультурные

общеобразовательной

программы

фиксируются в Индивидуальных картах обучающихся.
Педагог должен регулярно осуществлять контроль за результатами
освоения и динамикой развития обучающихся. Проводится входящий,
текущий, промежуточный и итоговый контроль.
На каждый учебный год составляется Рабочая программа по каждой
учебной группе, план воспитательной работы, который включает в себя
формы воспитательной и организационной деятельности педагога:
•

Собрания обучающихся,

•

Родительские собрания,

•

Выступления различного уровня,

•

Мероприятия по укреплению объединения (совместные

посещения спектаклей, концертов, выставок, мастер-классов),
•

Беседы

об

искусстве

танца,

посещения

концертов

профессиональных хореографических коллективов, показ видео с
лучшими образцами российской и зарубежной хореографии; обсуждение
увиденного с обучающимися дает им возможность обогатить свои
18

знания, раскрыть творческие дарования, развить художественный вкус,
пробудить у обучающегося интерес и любовь к искусству танца.
https://drive.google.com/drive/folders/1C4CVfIXDIsuv8KmCe00GUiW4cr
pB5OfI - папка по теории танца и задания по темам.
Сводные показатели качества реализации программы
группа

Развитие
Ритмика
физ.данных
теория практика

Партерная
гимнастика
теория практика

Танцевальн
ые этюды

Музыкально –
ритмическое
развитие

Оценочная шкала:
1 балл – исходный уровень (качество выражено крайне слабо);
2 балла – базовый уровень (качество проявляется от случая к случаю);
3 балла – оптимальный уровень (качество присутствует);
4 балла – продвинутый уровень (качество развито)

Индивидуальная карта "Предметные компетенции"
обучающегося _______________________
1 г/о (балл)
критерий

начало
уч/года

Ритмика (Теория)
Ритмика (Практика)
Партерная
гимнастика(теория)
Партерная
гимнастика(практика)
Танцевальные этюды
Музыкальноритмическое
развитие
средний балл

0

конец
уч/года

0

Уровень
освоения
программы
(%)

2 г/о (балл)
начало
уч/года

конец
уч/года

Уровень
освоения
программы
(%)

0
0

0
0

0

0

0
0

0
0

0

0

0

0

Индивидуальная карта "Личностное развитие"
обучающегося ___________________________________
критерий

результат 1 г/о (балл)

Уровень
освоения

результат 2 г/о (балл)

Уровень
освоения

19

начало
уч/года
Концертная
деятельность
Самоконтроль
самодисциплина
самоорганизация
средний балл

0

конец
уч/года

программы
(%)

0

0
0
0
0
0

начало
уч/года

0

конец
уч/года

программы
(%)

0

0
0
0
0
0

Индивидуальная карта "Социально-значимые компетенции"
обучающегося ___________________________________
результат 1 г/о (балл)
критерий

Культура здоровья
Культура
межличностного
общения
Эстетическая
культура
средний балл

начало
уч/года

0

конец
уч/года

0

Уровень
освоения
программы
(%)

результат 2 г/о
(балл)
начало
уч/года

конец
уч/года

Уровень
освоения
программы
(%)

0

0

0

0

0

0

0

0

20

Список литературы
Нормативно-правовая:
1. Конституция Российской Федерации (12.12.1993г.).
2. Национальная доктрина образования (утверждена 4.10.2000 г., №751).
3. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об
образовании в Российской Федерации».
4. Приказ Министерство просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018 г. N 196 «Об утверждении порядка Организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным

программам».
5. Методические рекомендации Министерства образования и науки
Российской Федерации от «18» ноября 2015 года № 09-3242 по проектированию
дополнительных

общеразвивающих

программ

(включая

разноуровневые

программы).
6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от «14»
декабря 2015 г. № 09-3564 “О внеурочной деятельности и реализации
дополнительных общеобразовательных программ”.
21

7. Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от «4» сентября 2014 г. №
1726-р)
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от «24» апреля 2015
г. № 729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015–2020 годы по
реализации Концепции развития дополнительного образования детей».
9. Распоряжения Правительства Российской Федерации от «29» мая 2015 г.
№ 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»
10. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от «4»
июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей»
11.

Конвенция

о

правах

ребенка.

[режим

электронного

доступа

http://sch7.stavedu.ru/index.php?d=normative].
12. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России. А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Изд.
«Просвещение», 2009, 24 с.
13. Областной закон «О защите прав ребенка», Екатеринбург, 2009.
14. Устав МАУ ДО - Дом Детства и Юношества г. Екатеринбурга.
15. Программа развития МАУ ДО - Дом детства и юношества.
16. Закон РФ «О защите прав ребенка». [режим электронного доступа
http://sch7.stavedu.ru/index.php?d=normative]
17.

Государственная

программа

Российской

Федерации

«Развитие

образования на 2013-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства
Российской Федерации 22.11.2012 г., № 2148-р.
Психолого-педагогическая
1.Амонашвили Ш. А. Единство цели / Ш. А. Амонашвили. - М.: Просвещение,
22

1987.
2.Амонашвили Ш.А.Педагогическая симфония. Трилогия. М.: Международный
Центр Рерихов. 2002.
3.Амонашвили Ш.А Психология. Хрестоматия. Часть1, 2. М.: СГУ.- 2004.
4.Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М.,1995.
5.Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.,1996.
6.Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного
образования - М.: ВЛАДОС, 2004.
7.Немов Р. С. Психология кн. 2 - М.:Владос. 2000.
8.Шацкий, С.Т. Педагогические сочинения: В 4 Т. – М.: Просвещение, 1964.
Специальная
1.Арзамасцев О.Г. Развитие ребенка средствами хореографии - учебная
программа, Объединение «Дворец Молодежи» - Екатеринбург,1999 г.
2.Бахто С.Е.

Ритмика и танец -программа для хореографических школ и

хореографических отделений школ искусств-Моква,1984 г
3.Буркитченко С.С. Детская балетная студия (дополнительное образование для
детей 6-17 лет-Екатеринбург,2002 г
4.Жукова В.П. Развитие ребенка средствами хореографии -учебная программа.
Объединение «Дворец Молодежи»-Екатеринбург,1999 г.
5.Жукова В.П. Развитие ребенка средствами хореографии (2-ая ступень
обучения)-Екатеринбург,2000 г.
6.Жукова В.П. Хореографическое развитие ребенка (3-яя ступень обучения)Екатеринбург,1996 г.
7.Заплатина С.С.,Лукина Л.В. Танец и дети (от 6 до 12 лет.)
23

8. Классический танец -программа для хореографических отделений музыкальных
школ и школ искусств(проект)-Москва,1977.
9.Пермяков М.М. Народный танец (эстетическое и хореографическое развитие
детей 5-10 лет) - Объединение «Дворец Молодежи»-Екатеринбург,1997.
10.Программа обучения хореографического кружка.
11.Рекомендации по разработке и требования к утверждению учебных программ
дополнительного образования детей (методическое пособие)-Екатеринбург,2001.
12.Сусанова Е.С. Современная хореография – Объединение «Дворец Молодежи»Екатеринбург,1998.
13. Фирилева Ж.Е.,Сайкина Е.Г. Са-фи-дансе - Санкт-Петербург,2003 г.
14.Сборник

программ

дополнительного

образования

художественно-

эстетического направления, сост. Климова Н.Э., Шарец Е.Б.-Объединение
«Дворец Молодежи»-Екатеринбург,2003.
15.Трефилова Т.В. Ритмика в классах выравнивания школы-интерната (1-4).
16.Кулагина И.Е.»Художественное движение»-Москва,1999 г.
17.Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения -Москва,2001 г.
18. Мерзлякова С.И., Мерзлякова Т.П.

Музыкально-игровой материал -

Москва,2002 г.
19.Франио Г., Лифшиц И.

Методическое пособие по ритмике для 1-го класса

музыкальной школы -Москва,1995.
20.Барышникова Т. Азбука хореографии -Москва,2001 г.
21.Ваганова А.Я. Основы классического танца -Санкт-Петербург,2001 г.
Интернет-ресурсы:

24

1. http://www.balletmusic.ru - балетная и танцевальная музыка (библиотека:
книги, статьи, публикации)
2. Wikipedia (материалы из свободной энциклопедии: джаз-танец, модерн)
3. http://dance-composition.ru/ - композиция и постановка танца
4. http://www.contemporary-dance.org

Приложение

Карта развития физических данных
ФИ ребенка

№

возраст

упражнение

год обучения

показатели
примечание
сентябрь декабрь

1.

Баллон

2.

Шаг (на коленях)

3.

Шпагат:
 Правый
 Левый
 Поперечный

4.

5.

«Мостик»
 Высота
 Расстояние от рук
до ног
«Складочка»

6.

Стопа

май

25

7.

Ахилл

8.

«бабочка»

9.

«Французская лягушка»

10. «Коробочка»
11. Подвижность плечевого

сустава:
 Ширина по
скакалке
 Угол наклона
12. Наклон вперед до пола
13. Наклоны в сторону с

палкой
14. Отжим от пола

26

Сведения об авторе
Ваулина

Светлана

Сергеевна

–

руководитель

танцевальной

студии

«Эксклюзив» Дома детства и юношества Кировского района
Образование: среднее – профессиональное (2004г., Свердловский областной
музыкально-эстетический

педагогический

колледж,

специальность

«Хореография», квалификация педагог дополнительного образования в области
художественного творчества); Пед.стаж: 18 лет
Квалификационная категория: высшая
Домашний адрес: г. Екатеринбург, ул. Советская, 6-8
Телефон: 8-908-92-72-042

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».